Наука для общества

08.06.2024

Международный коллектив ученых, в состав которого вошли исследователи из Сибири, выяснил, что распространение домашних лошадей началось около 4200 лет назад и, похоже, приобрело ускоренные темпы благодаря целенаправленной селекции.

03.06.2024

Ученые Института археологии и этнографии СО РАН совместно с коллегами из Уральского государственного университета провели анализ керамической посуды эпохи раннего железного века с более чем 50 поселений и городищ, обнаруженных в урочище Барсова гора (Ханты-Мансийский автономный округ).

Организация науки

16.05.2024

Традиционно на весеннем, отчетном Общем собрании СО РАН главный ученый секретарь Отделения член-корреспондент РАН Андрей Александрович Тулупов рассказал о том, что было сделано за прошедший 2023 год.

16.05.2024

На Общем собрании Сибирского отделения РАН академик Валентин Николаевич Пармон рассказал о работе Отделения в минувшем году, а также о задачах на 2024 год.

Просто о сложном

04.06.2024

В зонах многолетней мерзлоты на поверхности земли формируются загадочные холмы — бугры пучения. Многие из них совершенно безопасны, но есть и те, которые взрываются. Так, например, было с Ямальским кратером в 2014 году. Чтобы оценить риски возникновения таких явлений, ученые из Института земной коры СО РАН (Иркутск) создают физико-геологические модели бугров пучения.

31.05.2024

Каждое живое существо взаимодействует с окружающей средой, проявляет поведенческие реакции. Но что перед этим происходит в мозге, что такое поведение и как оно формируется? Мы поговорили об этом с научным сотрудником лаборатории нейрогеномики поведения ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» кандидатом биологических наук Антоном Цыбко.

Мнения

20.05.2024

Торжественное собрание, посвященное 300-летию РАН и 67-летию ее Сибирского отделения, состоялось в Государственном концертном зале им. А. М. Каца.

20.05.2024

На Общем собрании СО РАН, посвященном 300-летию Российской академии наук, ученые обсудили не только текущие дела Сибирского отделения, но и провели исторические экскурсы в прежние годы, касаясь как личных историй, так и общих проектов по развитию науки, особо выделив ее перспективы в масштабах и Сибирского макрорегиона, и всей страны.