Наука для общества

21.07.2021

Сибирские ученые в сотрудничестве с коллегами из Университета Суонси (Великобритания) впервые в мире с помощью РНК-интерференции заблокировали ген ингибитора металлопротеиназ гриба у личинок вощинной огневки и показали, что такие вредители проигрывают в борьбе за выживание и становятся более восприимчивы к поражению.

15.07.2021

Международный коллектив ученых, в состав которого вошел старший научный сотрудник лаборатории разреженных газов Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН, старший преподаватель Новосибирского государственного университета кандидат физико-математических наук Александр Олегович Замчий, разработал высокоэффективный кремниевый солнечный элемент, коэффициент полезного действия которого приближается к рекордным значениям.

Организация науки

28.06.2021

Согласно Парижскому соглашению, принятому Россией, к 2030 году страна должна значительно сократить количество выбросов парниковых газов. Для того, чтобы реализовать эту задачу, необходима система мониторинга и обработки экологических данных, на основе неё можно будет просчитывать наиболее успешные сценарии решения экологических проблем.

22.06.2021

Иркутскую область посетила делегация Российской академии наук и Сибирского отделения РАН. Помимо знакомства с наукой региона, ученых интересовали экологические вопросы Приангарья.

Просто о сложном

30.06.2021

Вокруг вакцинации от COVID-19 ходит множество мифов. Люди боятся, что прививка изменит их геном, приведёт к бесплодию или отразится на будущих детях. Спрашивают, как можно доверять вакцине, которая разработана за такое короткое время, и интересуются, зачем ставить прививку, если она не гарантирует стопроцентной защиты. Мы попросили сибирских учёных ответить на популярные вопросы.

25.06.2021

Суровые условия жизни северных народов сформировали совершенно особое коллективное и индивидуальное мировоззрение, отразившееся в многообразном фольклоре. Истории о древних событиях, чудесных явлениях, героических свершениях — всё это в Якутии называют по-разному: «олонхо», «остуоруйа», «кэпсээн», или, обобщенно, сказкой.

Мнения

19.07.2021

Руководитель полевых работ экспедиции и директор Научно-исследовательского центра «Экология» СО РАН кандидат технических наук Николай Викторович Юркевич рассказал в интервью ТАСС о первых итогах второго этапа экспедиции, начале рекультивации и будущем научных исследований в Норильском промышленном районе.

02.07.2021

В этом году отечественное научное сообщество празднует еще одну важную дату — ровно 60 лет назад, 4 июля 1961 года, вышел первый номер газеты «За науку в Сибири», известной сегодня читателю под названием «Наука в Сибири».